14:55
Автокресло дополнительная защита при аварии.

Детские автокресла вошли в нашу жизнь относительно недавно, однако, их важность и комфорт успели оценить уже многие. Вправду, при несчастном случае ничто не способно спасти жизнь малышу, кроме правильного автокресла. Не правы те, кто надеется на «авось», считая, что оно им не пригодится,  - потом жалеть уже может быть поздно. Все согласятся, что наши дети – это самые дорогие драгоценности, которые у нас есть. И их потеря настоящая катастрофа , а не просто трагедия. И если виной тому послужит наша халатность или недальновидность, простить себя за это вряд ли кто-то сможет:(

Польза и необходимость автокресел оценена по достоинству не только сотрудниками ГИБДД, но и простыми родителями - автолюбителями. Ведь зачастую это основная и может быть единственная защита жизни ребенка при аварии. Важно знать, что недостаточно просто купить и поставить кресло – нужно также учитывать еще некоторые моменты, и, в первую очередь, это относится к основным правила крепления автокресла:

  1. Нельзя устанавливать автокресла на переднем сидении против хода движения, если в автомобиле имеется надувная подушка безопасности переднего пассажирского сидения, которую нельзя убрать или отключить. Это требование не домыслы и не прихоть производителей, так как при столкновении подушка безопасности срабатывает, надувается и может, перекрыв ребенку доступ кислорода, задушить его. Надувается она мгновенно и с большой силой, что, в свою очередь, может быть травматично для малыша. При оборудовании автомобиля боковыми или оконными пневмо-подушками, нужно любыми способами не позволять малышу прикасаться к ним. Следовательно, на переднее сиденье автомобильное кресло можно устанавливать ТОЛЬКО по ходу движения, причём подушку безопасности необходимо вручную отключить, а само сиденье отодвинуть назад как можно дальше, положение спинки привести строго вертикально. Для большей надежности, РЕКОМЕНДУЕМ все-таки использовать для крепления автокресла заднее сиденье – это гораздо безопаснее.
  2. Устанавливать кресло на заднем сидении  следует  так, дабы оно не препятствовало механизму фиксации передних сидений, т. к. при резком торможении это может стать причиной травмы. Не следует устанавливать кресло за водителем, если водительское сиденье отодвинуто назад на столько, что сзади остается мало свободного места.
  3. Закреплённое автокресло должно стоять плотно, не шататься, а ремни безопасности – не перекручиваться и плотно (но не туго!) прилегать к телу ребенка.
  4. Ближайшую к детскому креслу дверь обязательно нужно блокировать, чтобы ребенок ее случайно не открыл.
  5. Нельзя разрешать малышу высовывать в окно руки или голову – это опасно, может привести к травме.
  6. В салоне автомобиля не должно находиться лишних вещей, а имеющийся багаж нужно надежно закрепить или поставить так, чтобы при резком торможении он не мог бы травмировать пассажиров.
  7. Если ребенка в машине нет, автокресло следует закрепить или положить в багажник, чтобы оно не смогло причинить вред пассажирам.
  8. Если авария все же произошла, лучше заменить старое автокресло.


Перечисленные правила просты и не требуют особых условий для выполнения, но при этом являют собой гарантию безопасности вашего ребенка во время аварии. Поэтому соблюдать их – обязанность каждого водителя, в машине которого находится ребенок.

Виды автокресел

Обратимся к национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утв. Приказом Минпромэнерго РФ, Ростехрегулирования от 20.12.2005 № 318-ст, который модифицирован по отношению к правилам ЕЭК ООН № 44 с учетом особенностей национальной стандартизации (дата введения в действие – 1 января 2007 г.).

В соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартом, детское удерживающее устройство в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства должно уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп (здесь и далее для удобства чтения маркировки на изделии приводятся оригинальные термины в соответствии с международным стандартом):
группа 0 (group 0) – для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) – для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) – для детей массой 9–18 кг;
группа II (group II) – для детей массой 15–25 кг;
группа III (group III) – для детей массой 22–36 кг.



Обратите внимание на тот факт, что п. 22.9 Правил дорожного движения обязывает применять удерживающие устройства для перевозки детей младше 12 лет, а стандарт, в свою очередь, говорит о максимальном весе ребенка в 36 кг. Попробуйте подобрать кресло для своего одиннадцатилетнего отпрыска ростом 150–160 см и весом 40–60 кг, да еще одетого в пуховик. К решению этой проблемы мы вернемся позже, тем более что ГОСТом предусмотрены различные варианты конструкций детских удерживающих устройств.

Проведя процедуру взвешивания ребенка и определившись с весовой группой устройства, приступим к подбору модели кресла исходя из его конструктивных особенностей и вариантов крепления к кузову или раме сиденья автомобиля.

В зависимости от вариантов крепления существует четыре категории детских удерживающих устройств:
1) универсальная (universal) – устанавливается на большинство сидений транспортных средств только с помощью ремня безопасности для взрослых;
2) ограниченная (restricted) – устанавливается на указанных изготовителем детского удерживающего устройства или транспортного средства сиденьях в конкретных типах транспортных средств только с помощью ремня безопасности для взрослых;
3) полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается на большинство сидений транспортных средств с помощью нижних и дополнительных креплений;
4) особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств в качестве встроенных детских удерживающих устройств или с помощью креплений, выпущенных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.



Использование детских удерживающих устройств (кроме особой категории) допускается на передних и задних сиденьях, если устройства устанавливают в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

Детские удерживающие устройства бывают двух конструкций:

  • цельной (integral class) – включает в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и в некоторых случаях дополнительное сиденье и/или противоударный экран;
  • нецельной (non-integral class) – включает в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Нецельное устройство может быть исполнено в виде упругой подушки (booster cushion) и, как вариант, направляющей лямки (guide strap). Направляющая лямка удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, которое допускает ее использование для детей и регулируется с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча. Именно направляющая лямка поможет решить проблему безопасности крупного ребенка.



При выборе детского удерживающего устройства необходимо обратить внимание на наличие четких и нестираемых надписей с названием предприятия-изготовителя либо фабричной марки, а на одной из пластмассовых частей – года производства.



Если детское удерживающее устройство предназначено для использования в комбинации с ремнем безопасности для взрослых, то способ правильного пристегивания лямок указывается на чертеже, стационарно прикрепленном к удерживающему устройству. След лямки должен быть четко указан на изделии с помощью цветной пиктограммы. След ремня безопасности, используемого при установке устройства в направлении движения, обозначается красным цветом, а в случае установки в противоположном направлении – голубым. Удерживающие устройства для детей, обращенные назад, должны быть снабжены несъемной табличкой, отчетливо видимой на устройстве в уста-новленном положении, с предупреждающей надписью «ОЧЕНЬ ОПАСНО – Не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками» на языке страны, в которой устройство продается.



На каждом детском удерживающем устройстве, соответствующем стандарту, проставляется на видном и легкодоступном месте маркировка, включающая в себя следующие обозначения:

  • категория удерживающего устройства (универсальная, ограниченная, полууниверсальная или особая);
  • группа по массе, для которой предназначено устройство (0–10 кг; 0–13 кг; 0–18 кг; 0–25 кг; 0–36 кг; 9–18 кг; 9–25 кг; 9–36 кг; 15–25 кг; 15–36 кг; 22–36 кг);
  • буква Y для устройства с проходящей между ног лямкой;
  • буква S для специального удерживающего устройства.

Надеемся, что приведенная информация поможет вам сделать правильный выбор и ускорит столь необходимую покупку, ведь до вступления в силу поправок (01.01.2007 г.) осталось совсем немного времени.

Категория: дети | Просмотров: 828 | Добавил: nevestka | Теги: дети, автокресло
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]