13:22 Тест для детей | |
Предложите участнику закрыть глаза и представить, что он идет по лесу. Представь себе… Ты идешь по лесу. Какой это лес? Какое время года? Солнечно ли, есть ветерок? Что ты делаешь в лесу? Ты выходишь на полянку и видишь родник. Ты к нему подойдешь? Будешь пить воду? Вдруг на опушку выскакивает животное. Какое оно? Что оно делает? А ты что сделаешь? Ты идешь дальше, впереди река. Какая? Как ты переберешься на другой берег? Ты оказался на другой стороне и видишь дом. Какой это дом? Ты хочешь туда войти? Ты подходишь к двери. Какая это дверь? На двери— табличка с твоим именем, прочитай надпись. Ты заходишь в дом. Оглядись вокруг и опиши, что ты видишь. В какую комнату ты войдешь сначала? Опиши ее. Какие еще есть комнаты в доме? Ты спустишься в подвал? Что там лежит? Там кто-то живет? Пойдешь на чердак? Что там есть? Что ты там делаешь? Одна из комнат в доме— совершенно белая. В ней нет ни окон, ни каких-либо неровностей на стенах. Ты вошел, и дверь захлопнулась. Что ты будешь делать? Что ты чувствуешь? Ты выходишь из дома в другую дверь и идешь по тропинке. Впереди забор. Как ты окажешься на той стороне? Около дороги, по которой ты идешь, есть нора. Как ты себя поведешь? Наконец тропинка выводит тебя к морю. Над морем носятся чайки. Далеко они или близко? Как они себя ведут? В море ты видишь корабль. Какой он? Далеко ли он от берега? Ты будешь до него добираться? Вот и закончилось наше путешествие. Ты возвращаешься домой отдохнувшим, посвежевшим и радостным. Потихоньку открывай глаза. Скажи, тебе понравилось? ОТВЕТ. ЧИТАТЬ ПОСЛЕ ТЕСТИРОВАНИЯ, Итак, лес и прогулка по лесу символизируют то, как человек воспринимает саму жизнь и свое движение по ней. Согласитесь, есть большая разница в восприятии ребенка, вышедшего погулять, и того, кто заблудился и плачет. Обратите внимание, насколько ребенку интересно, светло и комфортно в лесу. Каким он видит дом издалека? Светлым или темным, привлекательным или страшным? Возможно, такой он видит свою жизнь в семье. Обратите внимание на то, как ребенок описывает детали дома: крыша с дырами, открыта дверь или заперта, а может, даже забита досками. Родник— это восприятие всего нового, что приносит нам жизнь. Если он видит заболоченный, грязный родник, то с восприятием новой информации у него проблемы, если не хочет пить воду из родника— не хочет учиться. Подумайте, не слишком ли вы давите на ребенка, нагружая развивающими занятиями. Животное символизирует других людей. Обратите внимание на то, какое это животное— страшный волк или дружелюбный пес, хитрая лиса или колючий еж? Кто первым идет на контакт— зверь или ребенок? Река и забор— символы жизненных препятствий. Для некоторых уже готовы лодка с гребцом и лесенка с поддержкой, кто-то выпивает реку и крушит забор, другие идут вдоль препятствия в поисках моста или расшатанной доски. Правда, есть ребята, которые могут заплакать, повернуться и уйти при виде препятствия. То, на что ребенок обращает в доме внимание, значимые для него вещи. Кто-то сразу идет на кухню, кто-то— в детскую или гостиную. Обратите внимание на общее описание дома: большой, тесный, уютный, ветхий, пахнет пирогами или воздух затхлый и т.п. Чердак— это накопленные знания и умения. Хорошо, когда он описывается как аккуратный, если там светло и все разложено по полочкам, если там живет мудрый кот или сова. Но у многих он захламлен и покрыт пылью. Возможно, ваш ребенок так устал от науки, что вообще не захочет идти на чердак. Подвал— это все подсознательные или плохо сознаваемые устремления, знания, желания или навыки, которые у человека есть. Если ребенок лезет в подвал охотно, то его, видимо, не особо тревожат неосознанные страхи. И наоборот, если он подвержен страхам, его тревожность может быть повышена. То же самое касается норы: если ребенку интересно, кто в ней живет, и он подбегает чтобы покричать, заглянуть в нору, скорее всего, скрытых страхов у него немного. Белая закрытая комната, лишенная любых неровностей,— это образ смерти. Редко кто чувствует себя хорошо в этой комнате. Детям следует задавать вопрос о белой комнате тогда, когда его тревожит смерть кого-то из близких. Если такой проблемы нет, можно вопрос пропустить. Вас должна интересовать интенсивность переживания человека в белой комнате (истерика, смирение, плач, мольбы о помощи). Чем эмоциональнее реакция, тем болезненнее этот вопрос на данный момент. Чайки у моря— это родственники. Навязчивы ли они? Слишком шумят? Возможно, радуют глаз и приветливо кружат? Наконец, корабль. Это метафора жизненной цели и заветной мечты ребенка. Если корабль разбит или это вообще затонувший корабль, ребенка недавно постигло большое разочарование. Еще один критерий— может ли ребенок до корабля добраться. Не беда, если не может и видит вдалеке «очень красивый парус». У малыша впереди еще очень много лет для того, чтобы мечта обрела реальные контуры. Плохо, если он говорит о корабле с печалью: «Он уплывет, не дождавшись меня», или говорит, что нет лодки, а сам он утонет, если начнет плыть. Такое нередко бывает у подростков, но это специфика видения мира в этом возрасте. | |
Категория: дети | Просмотров: 1406 | | |