Главная » 2009 » Февраль » 16 » Психологический рисунок
17:42
Психологический рисунок

Ни для кого не секрет, что малыши любят рисовать. В рисунках ребенок
показывает свое внутреннее состояние, о восприятие окружающего мир, отношение к
людям и вещам.


Как говорят психологи: « рисунок – это зеркало человеческой души». Когда
ребенок рисует, он вкладывает в рисунок всего себя. Он вкладывает свои чувства
и эмоции.

Разобраться во всем этом сможет только психолог, который знает значение
всех цветов. Знает, когда какие формы рисует ребенок при каких-то проблемах и
отклонениях у ребенка.  

 

Родители тоже могут определить уровень развития или определить его
отношение к себе и к окружающему миру. Для этого нужно предложить ребенку тест:
«рисунок человека».



Для этого нам понадобиться:

белый лист А4

                                              набор
цветных карандашей/фломастеров.

Предложите ребенку нарисовать человечка.

1.

Теперь смотрим на рисунок. Какое впечатление на вас оно произвело???

Если рисунок радостный, соответственно и настроение у ребенка было
отличное.

Если рисунок ребенка угнетающий, то тогда нужно задуматься над тем, почему
он нарисовал его таковым? Что его на это толкнуло?!

2.

Необходимо просмотреть, а где ребенок расположил свой рисунок.

Неуравновешенные дети рисуют человечка не на всем листе, а где-то на его
части:

В правой части – ребенок сильно
зависит от мнения отца. Стремиться ему подрожать.

В левой части - это взаимосвязь с
прошлым ребенка и привязанность больше к матери.

В верхней части – интеллектуальная деятельность
ребенка.

В нижней части – с материальным
миром.

 Уверенный в себе, уравновешенный
ребенок концентрирует изображаемое в центре листа.

Те, у кого наблюдаются проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и в
восприятии собственного Я,  пытаются
охватить рисунком все пространство.

3.

   Уверенные в себе дети рисуют в
основном четкими жирными линиями, со средним нажимом на карандаш.

   

Нерешительный же малыш, наоборот,
выбирает не очень яркие цвета и рисует, едва касаясь бумаг, отчего его творения
получаются блеклыми и невыразительными.

   Слабый нажим также указывает на
сниженное настроение, мышечную слабость.

И наоборот, сильный нажим указывает на повышенный тонус, эмоциональную
напряженность.

 Агрессивный ребенок часто
непроизвольно ломает грифель карандаша или быстро исписывает фломастер. Нажим
настолько силен, что такие дети нередко карандашом рвут бумагу, на которой
рисуют.

Мягкий по характеру ребенок будет использовать много извилистых тонких
линий. Дети с волевым характером, реалисты, отдают предпочтение прямым линиям и
четким углам, редко используя кружочки и овальные формы.

4.

Теперь поговорим о самом главном в рисунке – это цвет.

 

В норме дети используют широкую палитру цветов в своем рисунке. В рисунке они
как бы воплощают все краски жизни. Если ребенок использовал для рисования
яркие, жизнерадостные цвета – это говорит о его положительном отношении и
хорошем настроении. Если же рисунок выполнен в мрачных - серых, темно-синих,
черных тонах, - это может свидетельствовать о плохом настроении и сниженном
эмоциональном состоянии ребенка.

 

Обычно ребенок неуравновешенный рисует все в серых красках. А жизнерадостный
ребенок – будет рисовать картинку всеми цветами приближая все к более правдивой
раскраски.

 Что должно НАСТОРАЖИВАТЬ в рисунках:

- детально прорисованные половые органы (признак наличия проблем в сексуальной
сфере);

- наличие крови (признак перенесенной травмы);

- пораженные участки тела в рисунке человека (язвы, болячки, темные пятна),
наличие дупла в рисунке дерева (признак переживания органического поражения,
наличия медицинских заболеваний);

- наличие заштрихованных, зачеркнутых предметов (признак повышенной
тревожности)

- «пропуски» или «забытые» в рисунке части тела (признак нарушения
представления об общей структуре тела, наличие тяжелой травмы). 

И еще, важным моментом в вашей
диагностике рисунка будет рассказ ребенка, о том, что он нарисовал и почему.
Многие моменты становятся ясными и понятными. Рассказывая о некоторых
персонажах рисунка, ребенок зачастую рассказывает

о себе, о собственных
переживаниях, о том, что он истинно хотел выразить этим рисунком.

Важно уважительно относиться к детскому творчеству. Здесь не может быть плохих
или хороших рисунков. Рисунок – творчество, в котором ребенок выразил частичку
себя, и оно прекрасно само по себе. Ваше одобрение и восхищение его творчеством
– это большая сладкая конфета для его личности, поддержка его самооценки, веры
в себя и свои возможности.



Категория: дети | Просмотров: 473 | Добавил: nevestka
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]