ДВИЖЕНИЕ ВЗГЛЯДА Как я уже не раз говорила, композиция всегда должна вестись с учетом особенностей человеческого восприятия, то есть всегда необходимо так, что бы работа воспринималась легко и не вызывала отторжения.
Глазу человека гораздо легче рассматривать картину, если для него проложен "маршрут", благодаря которому взгляд естественно переходит с одного предмета на другой, полностью воспринимая изображение и оставаясь при этом в границах полотна. Это позволяет смотрящему не только не упустить ничего важного, но и проникнуться духом произведения.
Создается такой "маршрут" при помощи так называемых линейных схем: наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал и т. п.)
Рассмотрим для начала, как это правило используется в живописи. И для анализа возмем картину Роберта Виера "Уроки матери"
В центре ее композиции - голова женщины. Она невольно привлекает взгляд в первую очередь. Далее следуя взгляду женщины, мы смотрим вниз на ее правую руку. Белое пятно книги плавно ведет наш взгляд к левой руке (правая рука, книга и левая рука умело выделены мастером при помощи света и поэтому смотрятся как единое целое). Затем, остановившись ненадолго на лице мальчика, взгляд направляется к следующему белому пятну - верхнему краю платка женщины. Сразу же мы замечаем еще один белый платок на подоконнике. Один из его углов свисает вниз и направляет наш взгляд на девочку. Следуя ее взгляду, мы смотрим вниз, на ее книгу. Солнечный луч и подол платья женщины (обратите внимание на то, как он загибается вправо) очерчивают полукруг вокруг фигур матери и сына и останавлвают наш взгляд на деревянной лошадке. Проскользнув по темному пятну спинки стула, взгляд падает сначала на солнечный блик на оконной рам, а затем на клетку с птицей, огибая арку окна, он снова спускается вниз, в этот раз к черной вазе на окне. После этого наш озг словно перелючается на поиск темных предметов и взгляд падает на темныю фигуру собаки. Она же направлнием своего взгляда возвращает нас снова к фигуре матери. Гениально, не правда ли? Настоятельно рекомендую в ближайшие выходные сходить на какую -нибудь выставку живописи и поупражняться. Вот еще несколько примеров.
А теперь посмотрим, как данное правило применяется в скрапбукинге. Вот работа с самой что ни на есть классической раскладкой:
Центр композиции находится в нижнем правом углу. К нему наш взгляд загиб бумаги в верхнем левом углу, звездочки и надпись. После этого мы смотрим в нижний правый угол, так как он заполнен элементами. И пламя свечей снова возвращает наш взгляд в верхний левый угол.
ссылка: http://myscrapbooksinrussian.blogspot.com/2009/03/blog-post.html
[font=Impact][size=14]